Обеспечение учащегося учебниками

Рабочая учебная программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы
С помощью учебника учащиеся расширят знания об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, полученные в начальной школе по предмету «Окружающий мир». В учебнике приведены рекомендации, как правильно и безопасно действовать в этих ситуациях дома, в школе, на улицах и дорогах, в различных видах транспорта, а также при угрозе или совершении террористического акта. Большое место уделяется формированию у пятиклассников навыков здорового образа жизни, которые также способствуют воспитанию культуры безопасности. Учащиеся познакомятся также с необходимыми правилами оказания первой помощи пострадавшему при различных несчастных случаях.

Рабочая учебная программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы
С помощью учебника учащиеся смогут освоить правила безопасного поведения на природе, в различных видах туристских походов (пеших, водных, лыжных, горных, велосипедных), при автономном существовании в природных условиях, получат представление, какие воспитательные, оздоровительные и познавательные задачи решает туризм, при непосредственном вступлении в контакт с окружающей средой. Шестиклассники узнают, как добывать питьё и пищу, находясь на природе, как подавать сигналы бедствия, как вести себя при встрече с дикими животными и змеями, при нападении насекомых и клещей. Важное внимание уделено правилам оказания первой помощи пострадавшему при получении травматических повреждений. Учащиеся получат информацию, что такое вредные привычки и в чём их опасность для организма, узнают об опасности заболевания игроманией, получат рекомендации, как бороться с избыточной массой тела.

Рабочая учебная программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы
В учебнике подробно рассказано о различных видах чрезвычайных ситуаций природного характера (землетрясениях, извержениях вулканов, оползнях и обвалах, ураганах, бурях, смерчах, наводнениях, селях, цунами, снежных лавинах). Приведены советы учащимся, как действовать при предупреждении о возникновении при чрезвычайной ситуации природного характера. Также приводятся сведения о причинах возникновения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций (эпидемий, пандемий, эпизоотий, эпифитотий) и защите населения от их последствий.

Рабочая учебная программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы

Рабочая учебная программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы

География. Рабочая программа. Предметная линия УМК "Полярная звезда" 5-9 классы.
Содержание учебника даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её географического освоения, плане и карте. Новые параграфы, включённые в учебник, призваны сформировать знания учащихся о роли и заслугах российских путешественников в изучении территории России, освоении "далёких" земель, исследованиях в Мировом океане. Данный материал позволит не только познакомиться с нашими соотечественниками, внёсшими огромный вклад в открытие и изучение новых территорий, но и на примере их безмерной смелости, стойкости и отваги будет способствовать формированию патриотизма. Параграф "Природное и культурное наследие" призван направить внимание учащихся на общечеловеческие ценности и их охрану.
Настоящий учебник снабжён хорошо продуманной системой проверки усвоения материала и подготовки к географическим диктантам, итоговому контролю и самоконтролю в виде информации на цветном фоне (определения, статистика, констатация географических реалий). Кроме того, его отличает наличие параграфов "Учимся с "Полярной звездой", имеющих практическую направленность и способствующих формированию общеучебных умений и навыков. Учебник содержит комплекс заданий, включая тестовые, а также практические и творческие (включая проекты), направленные на развитие определённых универсальных учебных действий (УУД).
Учебник имеет богатое иллюстративно-картографическое оформление, а также мини-атлас, позволяющий выполнить большое количество разнообразных учебных заданий.
Учебник "География" для 5—6 классов рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации.

Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса по учебнику В. В. Пасчника (ФГОС) "Многообразие покрытосеменных растений"
Учебник входит в обновлённый линейный учебно-методический комплекс В.В. Пасечника, в котором сохранился традиционный подход к изложению материала. Также в учебнике использован современный иллюстративный материал, инструктивные карточки для выполнения лабораторных и практических работ.

Многие задания ориентированы на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений.

Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России".
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика "Проверь себя".
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика "Странички для любознательных", логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.
Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: дополнены задания, часть геометрического материала перенесена из 2-ого класса в 1-ый: угол, прямой угол, прямоугольник, квадрат. Введены понятия угла, прямого угла, прямоугольника, квадрата, круга. Добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур на плоскость.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены. В учебнике упразднены рубрики "Природы дивная краса", "Прочитаем и обсудим", "Давайте научимся". Тема "Природа в опасности" из 3 класса перенесена во 2 класс. Добавлено "Обращение к учащимся", рубрики "Наши проекты" и "Странички для любознательных" перенесены в конец учебника.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.