МБОУ "Ильинская СОШ"
Рязанская область, Скопинского района, село Ильинка, ул. Попова, дом 2
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру в Единую дежурную диспетчерскую службу Скопинского района:

    - 112

    - 8-915-590-18-00

    - 8 49156 2-25-46

    - 8 49156 5-06-82

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     - 8 (831) 422-84-62

    -  88001002189

    ГУ МВД России по Рязанской области

    8(4912) 21-63-07

    102

    МО МВД России «Скопинский»

    - 102

    - 8 49156 2-00-28

    - 8 49156 2-07-02

    Филиал ГБУ Рязанской области «Противопожарно-спасательная служба» ОГПС №4 г. Скопин

    - 101

    - 8 49156 2-04-37

    Добровольная пожарная команда села Казинка

    - 8 49156 72-1-35

    МЧС

    - 8 (4912) 21-63-04

    - 101

    - 01

    Аварийная служба газа:

    - 104

    - 8 49156 2-11-49

    ОГИБДД МОМВД России "Скопинский"

    -  (49156) 20938 Телефон Дежурной части

    -  (49156) 20938 Телефон по вопросам ДТП

    Отделение УФСБ по Рязанской области г. Скопин:

    - 8 49156 5-01-65

    - 8 4912  25-52-97

    ГБОУ РО «Скопинская ЦРБ»

    - 103

    - 8 49156 2-08-47

    «Ильинская сельская амбулатория»

    - 8 49156 70-1-21

       Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

       Комплексная безопасность  Ильинской школы – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями,  для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.  

        Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

       Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

    • выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
    • раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
    • снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
    • организация эвакуации и спасение людей;
    • минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    Документы по антитеррористической защищенности школы

    В  образовательном учреждении имеется Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Помимо Паспорта в школе подготовлены и другие документы:

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период;
    • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
    • план-схема охраны образовательного учреждения;
    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждено руководителем образовательного учреждения, подписано ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
    • должностные инструкции сотрудника,  охранника и сторожей (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта).

    Функции руководителя

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе  руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе  следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    • заместитель директора,
    • начальник штаба гражданской обороны,
    • механик,
    • электрик ( работник школу имеющий соответствующую подготовку),
    • другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет складские помещения (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    • предвидеть опасность,
    • избегать ее по возможности,
    • при необходимости действовать четко и решительно,
    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учреждения обязан:

    • 1. Изучить руководящие документы по предупреждению диверсионно-террористических актов (Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040; письма Министерства образования РФ от 21.09.1999 № 38-55-45/38-02, от 28.10.199 № 01-50-1499/38/6, от 01.02.2000 № 38-51-02/38-06; комитета образования по вопросам организации антитеррористической деятельности, настоящую памятку).
    • 2. Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения, развернуть разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учителей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
    • 3. Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечением средств массовой информации, советами и попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение безопасности обучающихся и учителей.
    • 4. Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, МЧС, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием.
    • 5. Ужесточить режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.
    • 6. Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории.
    • 7. Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала.
    • 8. Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной регистрации.
    • 9. Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предметами ручной клади, своевременный вывоз твердых бытовых отходов.
    • 10. Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.
    • 11. С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.
    • 12. Контролировать освещенность территории учреждения в темное время суток.
    • 13. Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать внештатные пожарные расчеты.
    • 14. Систематически корректировать схему оповещения сотрудников учреждения.
    • 15. Иметь в учреждении план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (в дошкольном - инструкцию).
    • 16. Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления людей: классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, собрания, культурно-массовые мероприятия.
    • 17. Знать телефоны местных отделов ФСБ, МВД, прокуратуры, военного комиссариата, противопожарной службы, скорой медицинской помощи и аварийной бригады
    • 18. О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористическим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докладывать в местные органы правопорядка.
    Деятельность антитеррористической комиссии школы

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Антитеррористическая комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

       Основной целью деятельности антитеррористической комиссии является разработка и проведение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.

    Основными задачами комиссии являются:

    - анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;

    - координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;

    - планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;

    -выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих  действий:

    •  трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.

    • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику.

    • при разговоре быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При возможности необходимо записать разговор.

    Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. 

    Подготовка по антитеррористической безопасности в рамках учебного предмета - основы безопасности жизнедеятельности.

    Информационное обеспечение: специальные информационные стенды, видеоролики по школьному ТВ, информационный раздел на сайте школы, распространение тематических буклетов.

    Участие в антитеррористических акциях, конкурсах, опросах, викторинах.

    Встречи с представителями правоохранительных органов и специальных служб.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей
    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике
    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки
    • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса

    Запрещается

    • Поддаваться панике
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения
    • Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

       В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время. Большое внимание уделяется воспитанию культуры безопасности детей и их безопасной жизнедеятельности во внешкольное время. В рамках классных часов производится знакомство с инструкциями по безопасности в каникулярное время , безопасности поведения на водоёмах в различные периоды, безопасности на дорогах и дома, антитеррористической и информационной безопасности. Важное значение в данном направлении играет учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности", преподаваемый с 5 по 11 классы.

    Основные виды травм, которые дети могут получить в школе:

    ► падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;

    ► ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);

    ► повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;

    ► поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Ильинская СОШ": 

    изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности";

    участие школьников в движении "Школа безопасности";

     обучение детей культуре безопасности (соблюдение мер безопасности, избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом);

    беседы с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны;

    обучение детей способности предвидеть возможные последствия их действий;

    ● напоминание детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, контроль за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;

    ● обращение внимания на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;

    ● контроль  выбора одежды и обуви для школьника с многочисленными металлическими включениями (застежки, пряжки), которые могут быть причиной различных повреждений;

    ● обучение детей ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих!

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie