МБОУ "Ильинская СОШ"
Рязанская область, Скопинского района, село Ильинка, ул. Попова, дом 2
  • Волонтерская деятельность

         Активное развитие добровольческго движения в Скопинском районе Рязанской области осуществляется с 2017 года. Основным координатором волонтерского движения в муниципальном районе, является центр поддержки добровольчества, которвый располагается на базе МБОУ "Ильинская СОШ".

        Центр поддержки добровольчества Скопинского муниципального района Рязанской области официально осуществляет свою деятельность с 5 июня 2018 года. Соответственно Ильинская школа является основным двигателем развития добровольчества среди своих учащихся, педагогов, родителей детей, жителей сёл относящихся к школе и среди населения на территории всего Скопинского района.

    О волонтерской деятельности в МБОУ "Ильинская СОШ"

        В последние годы волонтёрство в России набирает обороты: во многом благодаря государственной поддержке количество и масштаб благотворительных проектов значительно выросли. После Олимпиады в Сочи о добровольческой деятельности заговорили все: быть волонтёром, как оказалось, не только почётно, но и невероятно увлекательно.

     Первые волонтерские отряды в Российских (тогда Советских) школах стали появляться в 40-е годы прошлого века. Это было самое яркое явление в добровольчестве, под названием "тимуровское движение", Советского Союза. Всё началось в 1940 году  с появлением повести  Аркадия Гайдара "Тимур и его команда", про мальчика, который со своими друзьями помогал семьям военных, ушедших на фронт. Образ Тимура настолько вдохновил советских школьников, что появились подражатели. Они организовывали отряды, чтобы помогать старикам, семьям солдат и офицеров.

       В то время и появился первый отряд добряков и в Ильинской школе. Новый  виток популярности тимуровского движения пришелся на середину 70-х годов. Но с приходом новых веяний, ликвидации пионерского движения к началу 90-х тимуровское движение угасло.

       В 1997 году в Ильинской школе возникла идея возраждения тимуровского движения под игидой международного волонтерского движения. Так в 1998 году появился волонтерский отряд "Добр". И на базе Ильинской школы с 2000 года стали проходить мероприятия приуроченные к международному Дню добровольца, все с большим и большим охватом. С 2005 года мероприятия по чествованию добрых дел получило муниципальный размах.

        В 2005 году появляется отряд "Продобрей", первоночально как отряд экологической направленности. В дальнейшем отряд стал формироваться из учащихся среднего звена.

        На сегодня, волонтерский отряд "Добр" формируется из обучающихся 9-11 классов. Основные направления деятельности: социальная помощь, спортивные мероприятия, патриотические акции, вожатская деятельность в пришкольных лагерях, экологические акции.

         Волонтерский отряд "Продобрей" - это обучающихся-волонтеры  6-8 классов. Основные направления деятельности: социальные акции, деятельность сволонтерами культуры, ЗОЖ, спортивные мероприятия, участие в патриотических и экологических акциях, содействие в сборе гуманитарной помощи.

        В 2016 году Президент России поручил снять все барьеры для развития волонтерского движения. А в 2017 году был разработан План мероприятий по развитию движения волонтеров в Российской Федерации.  А 26 июля этого же года Президент поручил Правительству Российской Федерации подготовить законопроект регулирующий деятельность волонтеров. Проект федерального закона «О внесении изменения в законодательные акты РФ по вопросам волонтерства (добровольчества)» был разработан, одобрен и принят Государственной Думой и вступил в действие с 1 мая 2018 года. Данный законопроект уравнивает такие понятия как «добровольчество» и «волонтерство», этим понятиям дается определение. Согласно данному документу к волонтерской деятельности также относится благотворительная деятельность, которая осуществляется в виде безвозмездного и бесплатного оказания услуг и (или) выполнения работ. Минэкономразвития разработало Проект развития волонтерской деятельности до 2025 года.

         Волонтерское движение растет и в нашей школе.  Так с появлением Движения Первых в России волонтерство стало одним из направлений развия молодых граждан.
         Волонтерский отряд первичного отделения школы Движения Первых "Первые продобреи" создан в 2023 году. В основном составе обучающиеся 2-5 классов. Основнойпрофиль - участие в образовательных, социальных, экологических, патриотических акциях совместно с родителями. А так же деятельность в рамках рекомендованных акций и мероприятий Российского движения детей и молодёжи. 

        По итогам 2023 года в конкурсе «Развитие добровольчества в образовательных организациях» среди общеобразовательных организаций Рязанской области наша, Ильинская средняя общеобразовательная школа (Скопинского района), стала лауреатом 3 степени.

    Фотогалерея о деятельности школьных волонтерских отрядов

    Наши дела на страницах группы ВК

    "Центр добровольчества Скопинского района" 

    Наши дела на страницах группы ВК

    МБОУ "Ильинская СОШ"

    Наши дела на страницах группы ВК

    Первичка РДДМ МБОУ "Ильинская СОШ"

    Куканчиков Владимир Семенович (педагог-организатор) – председатель Совета отрядов, координатор волонтерской деятельности;

    Андронова Светлана Михайловна (соц. педагог) –добровольчество в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и здравоохранения;

    Чернышова Лариса Николаевна (советник по воспитанию) –добровольческая деятельность в области образования и крупных событий, взаимодействие с РДШ, РДДМ;

    Шелагурова Елена Анатольевна (педагог-психолог) – добровольческая деятельность в сфере гражданско-патриотического воспитания (Волонтеры Победы);

    Шелагуров Андрей Сергеевич – командир отряда «Пробобрей»;

    Федосова Елзавета Алексеевна – командир отряда «Добр»;

    Чернышов Роман Игоревич - медиа-координатор.



    Общая информация о волонтерской деятельности

         На самом деле современное волонтерство имеет очень много плюсов, особенно для молодых людей, которые еще непрочно обосновались в обществе. Например: Многие фирмы отказываются трудоустраивать молодых сотрудников без опыта работы, но как его приобрести, если никто не предоставляет место работы? Выход есть: волонтеры работают бесплатно, получая взамен весомый опыт и хорошую рекомендацию для будущего продвижения карьеры. Приобретение необходимых навыков, будь то работа в строительстве, агрономии или в госпитале с тяжело больными людьми. Отличный повод изучить иностранный язык и познать новые страны, ведь волонтерство в России и за рубежом имеет общие идеи и цели, а также практикует активный обмен сотрудниками. Иногда человеку просто не хватает общения в силу различных обстоятельств, поэтому волонтерство для него является отличным способом расширить круг друзей и познакомиться с новыми интересными людьми.

         Чтобы более ясно понять суть этого движения, можно подробно рассмотреть основные направления волонтерства:

    Помощь инвалидам, старикам или людям с ограниченными возможностями. Работа в больницах, санаториях, детских домах разного спектра: некоторые работают медиками, санитарами, уборщиками территорий, а другие просто организовывают моральную поддержку больным, особенно не имеющим родственников, а также занимаются сбором средств на лечение.

    Занятость в сельской местности. Это может быть что угодно: от производства молочных продуктов, высадки овощных культур до переработки фруктов или работы в теплицах. Этот вид часто выбирают пенсионеры, не желающие сидеть дома, и семьи, желающие оздоровить детей на деревенском просторе.

    Помощь в детских и школьных учреждениях (детсадах, школах, лицеях, а также на курсах, в кружках и прочее). К этой же категории можно отнести всевозможные службы спасения, экстренной помощи, телефоны доверия, поисковые группы пропавших и прочие.

    Реализация социальных идей: сбор данных, анкетирование, изготовление различных флаеров, брошюр и их последующее распространение.

    Проведение тематических мероприятий и вечеров, лекций на актуальную тему и всевозможных тренингов.

    Направлений волонтерства множество, и перечислять все просто бессмысленно, так как практически в каждом виде деятельности может оказываться безвозмездная помощь другим. При этом важно выбирать то, что близко по духу, ведь бесплатно заниматься нелюбимой работой бессмысленно - пользы от этого не будет никому.

        Формы волонтерства бывают временные и постоянные: первые подразумевают участие в краткосрочных проектах, например, помощь при организации фестиваля, олимпиады или высадка деревьев в парке, сбор урожая яблок или спасение животного от садиста-хозяина. Волонтер на регулярной основе занят по-разному: кто каждый день по два-три часа, кто раз или два в неделю после основной работы или занятий в университете.

         История возникновения волонтерства в мире уходит корнями в далекие времена. Более вероятно, что добровольческое движение появилось на Руси после принятия христианства в 988 году. По указу князя Владимира малоимущим выдавали рядом с княжескими резиденциями еду и деньги. Тем, кто не мог дойти за помощью, привозили на телегах. Еще при Владимире на Руси появились первые больницы и сиротские приюты. Их работники трудились безвозмездно. А при Ярославе Мудром открылись училища, в которые принимали сирот. Обучали их за счет пожертвований, которые собирали с жителей ближайших сел и городов.

        В деревнях с древности существовали особые ритуалы помощи, которые называли «помочи», «толока» или «кануны». Крестьяне строили дома погорельцам, распахивали поля соседям, у которых не осталось лошадей, безвозмездно заготавливали дрова для церквей и больниц. После того как помочи заканчивались, их организатор угощал всех участников.

          Такие ритуалы сохранялись в деревнях вплоть до XX века. Ученый Петр Семенов-Тян-Шанский в 1880 году писал: «Для получения помощи крестьянин… обращается к сельскому сходу, который и постановляет приговоры о помочи. Но иногда по невозможности или по неудобству собрания мира крестьянин обходит своих односельчан, приглашая на помочь, и тогда выезжают на помочь только те домохозяева, которые сами того желают. Охотников выехать бывает достаточно, потому что помочь без угощения не обходится, да и всякий домохозяин памятует, что и он когда-нибудь сам будет нуждаться в помочи».

        Добровольчество поддерживали многие русские правители. Иван IV Грозный издал указ, по которому повелел «в каждом граде устроити богадельни мужески и женски, где прокаженных и престарившихся, не могущих нигде же главы подклонити, а приставившихся погребенно предавать, и оных поминати в священных службах». При нем и других русских царях неимущим помогали в основном при монастырях и церквях.

          Петр I решил и вовсе сократить число нищих, бродяг и беспризорников. Он издал указ «Об устройстве при церквах гошпиталей для незаконнорожденных детей», обложил штрафами их отцов, отправлял сирот на учебу и работу в мануфактуры. А в 1721 году император приказал «у всяких чинов людей, как воинских, так и духовных и статских… кроме рядовых… вычитать на каждый год от каждого рубля по копейке» на благотворительные нужды. При Петре I филантропов стало больше. Например, архиепископ Феофан Прокопович открыл в собственном доме Карповскую школу для сирот и детей из бедных семей.

          Екатерина II создала сеть воспитательных домов для сирот, подкидышей, незаконнорожденных детей. Работали в таких учреждениях добровольцы. Курировал каждый воспитательный дом опекунский совет, пожертвования на содержание детей собирали попечители.

             В XIX веке в России появилось много благотворительных организаций, самой крупной из которых стало Императорское человеколюбивое общество. Его учредил в 1802 году Александр I. Он приказал «без различия пола, возраста и вероисповедания, при всех проявлениях их нужд от младенческого возраста до глубокой старости… не только раздавать милостыню, но доставлять бедным и другие вспоможения и особенно стараться выводить из состояния нищеты тех, кои трудами своими и промышленностью себя пропитывать могут». К 1917 году Императорское человеколюбивое общество курировало более 200 благотворительных учреждений по всей России.

           В 1864 году Александр II реформировал систему местного самоуправления. В губерниях и уездах появились новые органы — земства. По инициативе их членов в деревнях и селах организовывали народные начальные и воскресные школы, строили больницы. Во многих этих учреждениях врачи и учителя трудились добровольно и безвозмездно. А еще в 1860-х началось хождение в народ: многие студенты добровольно уезжали в деревни, становились сельскими учителями и врачами.

           В 1840-х в России появились сестры милосердия. Тогда были созданы Свято-Троицкая и Никольская общины. В эти организации вступали женщины с хорошей медицинской подготовкой, они работали в больницах и приютах. Во время Крымской войны, в 1853–1856 годах, первые сестры милосердия отправились на фронт — помогать раненым. Хирург Николай Пирогов писал: «Горжусь тем, что руководил их благословенной деятельностью».

           При Александре II появилось Российское общество Красного Креста. В него входили представители императорской семьи, аристократы, священнослужители. В военное время его члены помогали раненым на фронтах, в мирное — поддерживали инвалидов, семьи погибших солдат, помогали пострадавшим от стихийных бедствий, голода и эпидемий. В Российское общество Красного Креста входили и общины сестер милосердия. К концу XIX века это звание стало почетным. К кандидаткам предъявляли строгие требования. Вступить в общину могла женщина в возрасте от 18 до 40 лет, грамотная, с хорошим здоровьем. Сначала она должна была два года учиться, а затем сдать экзамен.

           В годы Первой мировой войны сестрами милосердия стали члены царской семьи — императрица Александра Федоровна и четыре ее дочери. В госпиталь превратился даже Зимний дворец. Александра Федоровна писала: «Слава Богу за то, что мы по крайней мере имеем возможность принести некоторое облегчение страждущим и можем им дать чувство домашнего уюта в их одиночестве. Так хочется согреть и поддержать этих храбрецов и заменить им их близких, не имеющих возможности находиться около них!» Всего же в Первой мировой участвовало более 40 тысяч сестер милосердия.

         Многие дореволюционные благотворительные организации и общества добровольцев после 1917 года прекратили свое существование. Однако в стране сохранилось Российское общество Красного Креста. В 1923 году оно было реорганизовано в Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Его члены боролись с эпидемиями, в годы Великой Отечественной войны готовили медсестер, а в 1950-х — организовали движение безвозмездных доноров крови.

          В то же время идея добровольного труда на благо общества стала одной из основных в коммунистической идеологии. Уже весной 1919 года прошли первые субботники — так называли бесплатный труд на благо общества в выходные. Их устроили сотрудники Московско-Казанской железной дороги. Один из организаторов, Иван Бураков, вспоминал: «Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов)… Работа шла дружно и спорилась так, как никогда прежде. В 6 часов утра мы собрались в служебном вагоне, где, отдохнув и попив чаю, стали обсуждать текущий момент и решили нашу ночную работу — с субботы на воскресенье, продолжать еженедельно — «до полной победы над Колчаком». Затем пропели «Интернационал» и стали расходиться…» В 1930-е годы субботники стали массовыми и обязательными. Их регулярно проводили во всех советских организациях до самого распада СССР. Сотрудники в выходные либо просто работали, как в обычные дни, либо занимались ремонтом и уборкой.

        Добровольческие движения развивались в СССР среди школьников и студентов. В 1940 году Аркадий Гайдар написал повесть «Тимур и его команда». Главный герой произведения — мальчик Тимур — вместе со своими друзьями помогал семьям военных, которые отправились на фронт. Книга стала очень популярной, и дети начали подражать персонажам повести. Так в СССР зародилось тимуровское движение. Во время Великой Отечественной войны в нем участвовали более трех миллионов школьников. А после 1945 года тимуровцы помогали семьям раненых и погибших, ухаживали за могилами солдат, организовывали в школах музеи, занимались благоустройством своих родных городов и деревень.

          Студенты в СССР объединялись в добровольческие отряды. Они трудились на стройках, работали в больницах, детских домах. Многие присоединялись к экологическим обществам. В 1960 году на биологическом факультете МГУ появилась дружина охраны природы, ее члены боролись с лесными пожарами и загрязнением окружающей среды, проводили уроки в школах.

         Как и многие другие советские добровольческие общества, дружина сохранилась до наших дней. В то же время в 1990-х и 2000-х в России возникло множество некоммерческих, общественных, благотворительных организаций. Сегодня в стране проходят добровольческие акции — Всемирный день молодежного служения, Весенняя неделя добра. А число только официально зарегистрированных волонтеров превысило три миллиона человек.



    О Центре поддержки добровольчества Скопинского муниципального района

     

    Центр поддержки добровольчества Скопинского муниципального района Рязанской области официально осуществляет свою деятельность с 5 июня 2018 года.

    Местоположение: 391822, Рязанская область, Скопинский район, село Ильинка, улица Попова, дом 2 (здание МБОУ «Ильинская СОШ»).

     

    Деятельность Центра поддержки добровольчества Скопинского муниципального района Рязанской области осуществляется на территории Скопинского муниципального района Рязанской области.

    Центр поддержки добровольчества руководствуется в своей деятельности распорядительными и нормативными документами муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в том числе Положением «О ресурсном Центре поддержки добровольчества Скопинского муниципального района Рязанской области».

    Координирует работу Центра поддержки добровольчества и всех участников волонтёрского движения администрация муниципального образования — Скопинский муниципальный район Рязанской области  в лице управления образования и молодежной политики администрации.

    Руководитель Центра поддержки добровольчества назначается распоряжением главы администрации.

    Руководитель Центра поддержки добровольчества Скопинского района – Куканчикова Ирина Анатольевна, учитель химии МБОУ «Ильинская СОШ».

    Определяет и контролирует реализацию приоритетных направлений волонтерской деятельности  в Скопинском районе Координационный Совет.

    В состав координационного Совета входят:

    • представитель управления образования  и молодёжной политики Скопинского муниципального района, курирующий деятельность Центра добровольчества;
    • руководитель Центра поддержки добровольчества Скопинского района;
    • руководители волонтёрских отрядов (созданных в базовых школах и других организациях муниципалитета).

    Решения координационного совета, согласованные с управлением образования и молодежной политики администрации, являются обязательными для всех членов волонтёрских отрядов.

    Центр поддержки добровольчества работает согласно графику, утвержденному управлением образования и молодежной политики администрации.

    Режим работы: ежедневно  с 8.30 до 15.30, выходные; суббота и воскресенье.

    Состав Координационного Совета:

    п/п

    Ф.И.О.

    Организация           

    Телефон

    Название отряда/отрядов

    1.

    Лихачева Юлия Александровна

    УОиМП администрации Скопинского муниципального района

    849156-2-05-14

    -специалист управления образования и молодёжной политики администрации

    2.

    Куканчикова Ирина Анатольевна

    Центр добровольчества

    84915670144

    -руководитель центра добровольчества

    3.

    Куканчиков Владимир Семенович

    МБОУ «Ильинская СОШ»

    89109053088

    «Добр»,

    «Продобрей»

    4.

    Истомина Ольга Николаевна

    МБОУ «Вослебовская СОШ»

    89109089034

    «Доброволец»

    5.

    Зажмилина Ольга Николаевна

    МБОУ «Горловская СОШ»

    8929 0675542

    «Горячие сердца»

    6.

    Суркова Татьяна Владимировна

    МБОУ «Побединская СОШ»

    89156245474

    «Источник добра»

    7.

    Мелехина Евгения Петровна

    МБОУ «Павелецкая СОШ №1»

    89065456305

    «Доброволец»

    8.

    Лапшихина Елизавета Руслановна

    МБОУ «Мало-Шелемишевская СОШ»

    89155912457

    «Новое поколение»

    9.

    Гончарова Лилия Юрьевна

    МБОУ «Чулковская СОШ»

    89209879361

    «Оптимисты»

    10.

    Асташкина Лариса Анатольевна

    МБОУ «Корневская СОШ»

    74915652636

    «Пламенное сердце»

    Кураторы волонтерского движения Скопинского района:

    Лихачева Юлия Александровна - Взаимодействие со школами и другими организациями

    Куканчиков Владимир Семенович - Куратор гражданско-патриотического направления и информационной поддержки

    Кунцман Светлана Алексеевна - Куратор направления «Серебряные волонтеры»

    Шелагурова Елена Анатольевна - Куратор направления «Социальное волонтерство»

    Зажмилина Ольга Николаевна - Куратор  экологического направления

    Чернышов Роман Игоревич - Медиа координатор



    Добрые мероприятия школы

    Акция «Столовая для пернатых".

    Акция «Столовая для пернатых"

    Рязанская область, Скопинский район
      В Скопинском районе, в рамках проекта «ЭкоШкола», стартовал конкурс-акция «Столовая для пернатых"!
    16 января 2023
    26 марта 2023



    Школьные добрые новости

    Память будет вечна..
    02 февраля 2024, 14:09

    Ежегодно 2 февраля отмечается один из дней воинской славы – День победы в Сталинградской битве. К этой дате волонтёры и активисты Движения Первых приняли участие в акции «Обелиск».



    Фотогалерея о волонтерском движении в Скопинском районе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie