МБОУ "Ильинская СОШ"
Рязанская область, Скопинского района, село Ильинка, ул. Попова, дом 2
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Материалы этого раздела помогут  Вам найти ответы  на следующие вопросы:

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) 

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 
        К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. 
        Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 
          Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1.    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2.    Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 
    3.    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4.    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Существуют различные тесты, которые помогут вам понять, готов ли ребенок к школе, либо он еще отстает по каким-то критериям. Тесты нужно проводить в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Приведем несколько из них.

    Тест школьной зрелости Керна-Йирасика

    Он выявляется общий уровень психического развития, развития мышления, а также умения слушать и выполнять задания по образцу.

    Тест состоит из 4 частей: рисунок человека (мужской фигуры), копирование фразы из письменных букв, срисовывание точек и опросник.

    Первое задание заключается в том, что ребенок должен нарисовать мужскую фигуру так, как он это умеет делать. При этом не нужно исправлять его и говорить, что он делает что-то не так. На основании рисунка, проводится его оценка:

    • 1 балл. Нарисована мужская фигура. Есть туловище, конечности, голова. Голова с туловищем соединяется шеей (шея не больше головы, голова не больше туловища). На голове нарисованы волосы или головной убор. На руках есть пальцы, ноги отогнуты (нарисованы ботинки или ступни).
    • 2 балла. Присутствуют все вышеуказанные детали, но с небольшими недочетами (не нарисованы пальцы, волосы).
    • 3 балла. Нарисованная фигура имеет туловище, голову, конечности (нарисованы двумя линиями). Могут отсутствовать ступни, уши, волосы, шея и т.д.
    • 4 балла. Рисунок достаточно примитивный, есть туловище и голова, руки и ноги не прорисованы.
    • 5 баллов. Рисунок больше напоминает каракули, нет четкого изображения туловища.

    Следующее задание – копирование фразы из письменных букв. Ребенок должен переписать фразу, написанную прописными буквами (первая буква – заглавная). К примеру, «Он мыл посуду». Выполнение задание также оценивается по 5-бальной шкале, где

    • 1 балл – это хороший результат. Первая буква – заглавная, образец скопирован полностью, либо хорошо (расположение фразы на листе – горизонтальное, но возможно небольшое отклонение).
    • 2 балла – фраза написана разборчиво, горизонтальное расположение и размер букв не учитываются.
    • 3 балла – фраза разбита на 3 части, можно понять хотя бы 4 буквы.
    • 4 балла – совпадение только 2 букв из фразы.
    • 5 баллов – фраза не разборчива, каракули.

    Следующее задание – в представленном образце нарисованы 10 точек, которые находятся на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Задача ребенка срисовать эти точки. Оценивается по 5-бальной системе.

    После проведения всех заданий полученные результаты суммируются:

    • 3-6 баллов – высокий уровень готовности к школе.
    • 7-12 баллов – средний уровень.
    • 13-15 баллов – ребенок не готов к школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, нужно проанализировать его поведение. Вот несколько рекомендаций:

    • Обратите внимание на произвольное поведение своего ребенка. Особенно характерно поведение во время игры: насколько четко он соблюдает правила, как себя ведет, активен ли он, берет ли на себя ответственность, лидирующую роль и т.д. Соблюдение правил игры является очень важным показателем, потому что в школе следование правилам внутреннего распорядка – это необходимость.
    • Поговорите с ребенком на предмет того, что он чувствует перед предстоящим обучением. Нужно узнать, хочет ли он идти в школу, получать новые знания. Если он не хочет туда идти, то подробно выясните у него, какие именно моменты в школе его больше всего пугают. Далее можно объяснить ему, что его опасения напрасны (желательно подробно разобрать каждое его опасение, аргументированно доказав, почему ребенок ошибается).
    • Ребенок должен быть готов к обучению в школе не только психологически, но и интеллектуально. Под этим понимается сформированность навыков и умений, которые обеспечивают произвольную регуляцию памяти, внимания и мышления. Они отвечают за возможность ребенка уметь читать, писать, решать задачи не вслух, а «про себя».
    Мы школьниками стали

    Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

     Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

              - работа с конструкторами разного типа,  мозаикой, шнуровкой и пазлами;

    - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином,         с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-   маше, макраме, оригами и др.

    - рисование в альбомах (карандашами, красками);

    - работа в специальных тетрадях (прописи).

                               О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения: 

    - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

    - умение  рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать  различными способами;

    - умение  использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;

    - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;

    - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).  

                Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

    - собирать разрезные картинки;

    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;

    - дорисовывать элементы, детали, части фигур,  элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;

    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;

    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;

     - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

    -  копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

    -  находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

    -  находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;

    -  различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;

    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;

    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;

    - группировать по смыслу слова и запоминать их;

    -  запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;

    -  описывать предметы, находить их по заданным признакам;

    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;

    - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника:

    • Ранец (портфель).
    • Школьная форма  + спортивная
    • Сменная обувь со светлой подошвой 
    • Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    • дневник однотонный  – 1 шт.;
    • папка для тетрадей  – 1 шт.;
    • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    • тетради в косую линию – 10 шт.;
    • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    • плотные обложки для учебников;
    • подставка для книг – 1 шт.;
    • закладки для книг;
    • пенал – 1 шт.;
    • ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    • простые карандаши;
    • ластик – 1 шт.;
    • линейка 20 см – 1 шт.;
    • папка с файлами – 2 шт.;
    • набор счетных палочек;
    • веера с цифрами и буквами.

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    • папка  для урока изобразительного искусства;
    • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    • палитра – 1 шт.;
    • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    • влажные и сухие салфетки;
    • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    • папка для труда – 1 шт.;
    • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    • цветной картон – 2 набора;
    • белый картон – 1 упаковка;
    • клей ПВА – 1 шт.;
    • клей-карандаш – 1 шт.;
    • пластилин цветной – 1 упаковка;
    • дощечка для лепки – 1 шт.;
    • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    • кеды или кроссовки – 1 шт.;
    • спортивный костюм для улицы;
    • головной убор.

                                              ВСЁ  ПОДПИСАТЬ!!!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница с 8.30 до 11.30 с 12.30 до 14.30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie