Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то еще)
Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Существуют различные тесты, которые помогут вам понять, готов ли ребенок к школе, либо он еще отстает по каким-то критериям. Тесты нужно проводить в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Приведем несколько из них.
Тест школьной зрелости Керна-Йирасика
Он выявляется общий уровень психического развития, развития мышления, а также умения слушать и выполнять задания по образцу.
Тест состоит из 4 частей: рисунок человека (мужской фигуры), копирование фразы из письменных букв, срисовывание точек и опросник.
Первое задание заключается в том, что ребенок должен нарисовать мужскую фигуру так, как он это умеет делать. При этом не нужно исправлять его и говорить, что он делает что-то не так. На основании рисунка, проводится его оценка:
- 1 балл. Нарисована мужская фигура. Есть туловище, конечности, голова. Голова с туловищем соединяется шеей (шея не больше головы, голова не больше туловища). На голове нарисованы волосы или головной убор. На руках есть пальцы, ноги отогнуты (нарисованы ботинки или ступни).
- 2 балла. Присутствуют все вышеуказанные детали, но с небольшими недочетами (не нарисованы пальцы, волосы).
- 3 балла. Нарисованная фигура имеет туловище, голову, конечности (нарисованы двумя линиями). Могут отсутствовать ступни, уши, волосы, шея и т.д.
- 4 балла. Рисунок достаточно примитивный, есть туловище и голова, руки и ноги не прорисованы.
- 5 баллов. Рисунок больше напоминает каракули, нет четкого изображения туловища.
Следующее задание – копирование фразы из письменных букв. Ребенок должен переписать фразу, написанную прописными буквами (первая буква – заглавная). К примеру, «Он мыл посуду». Выполнение задание также оценивается по 5-бальной шкале, где
- 1 балл – это хороший результат. Первая буква – заглавная, образец скопирован полностью, либо хорошо (расположение фразы на листе – горизонтальное, но возможно небольшое отклонение).
- 2 балла – фраза написана разборчиво, горизонтальное расположение и размер букв не учитываются.
- 3 балла – фраза разбита на 3 части, можно понять хотя бы 4 буквы.
- 4 балла – совпадение только 2 букв из фразы.
- 5 баллов – фраза не разборчива, каракули.
Следующее задание – в представленном образце нарисованы 10 точек, которые находятся на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Задача ребенка срисовать эти точки. Оценивается по 5-бальной системе.
После проведения всех заданий полученные результаты суммируются:
- 3-6 баллов – высокий уровень готовности к школе.
- 7-12 баллов – средний уровень.
- 13-15 баллов – ребенок не готов к школе.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, нужно проанализировать его поведение. Вот несколько рекомендаций:
- Обратите внимание на произвольное поведение своего ребенка. Особенно характерно поведение во время игры: насколько четко он соблюдает правила, как себя ведет, активен ли он, берет ли на себя ответственность, лидирующую роль и т.д. Соблюдение правил игры является очень важным показателем, потому что в школе следование правилам внутреннего распорядка – это необходимость.
- Поговорите с ребенком на предмет того, что он чувствует перед предстоящим обучением. Нужно узнать, хочет ли он идти в школу, получать новые знания. Если он не хочет туда идти, то подробно выясните у него, какие именно моменты в школе его больше всего пугают. Далее можно объяснить ему, что его опасения напрасны (желательно подробно разобрать каждое его опасение, аргументированно доказав, почему ребенок ошибается).
- Ребенок должен быть готов к обучению в школе не только психологически, но и интеллектуально. Под этим понимается сформированность навыков и умений, которые обеспечивают произвольную регуляцию памяти, внимания и мышления. Они отвечают за возможность ребенка уметь читать, писать, решать задачи не вслух, а «про себя».
Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?
Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
- работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
- швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др.
- рисование в альбомах (карандашами, красками);
- работа в специальных тетрадях (прописи).
О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:
- способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
- умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
- умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается
- собирать разрезные картинки;
- собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
- дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
- различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
- находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
- классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
- срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
- копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
- находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
- находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
- различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
- моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
- запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
- группировать по смыслу слова и запоминать их;
- запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
- описывать предметы, находить их по заданным признакам;
- определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
- задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.
Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника:
- Ранец (портфель).
- Школьная форма + спортивная
- Сменная обувь со светлой подошвой
- Сумка для сменной обуви.
Список канцелярских товаров для первоклассника:
- дневник однотонный – 1 шт.;
- папка для тетрадей – 1 шт.;
- тетради в мелкую клетку – 10 шт.;
- тетради в косую линию – 10 шт.;
- плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
- плотные обложки для учебников;
- подставка для книг – 1 шт.;
- закладки для книг;
- пенал – 1 шт.;
- ручки с синей, зелёной и красной пастой;
- простые карандаши;
- ластик – 1 шт.;
- линейка 20 см – 1 шт.;
- папка с файлами – 2 шт.;
- набор счетных палочек;
- веера с цифрами и буквами.
Принадлежности для урока изобразительного искусства:
- папка для урока изобразительного искусства;
- бумага для акварели формата А4- 40 листов
- цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
- акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
- палитра – 1 шт.;
- баночка-непроливайка для воды – 1 шт.;
- набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
- влажные и сухие салфетки;
- клеенка на парту, фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и труда)
Принадлежности для урока технологии (труд):
- папка для труда – 1 шт.;
- цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
- цветной картон – 2 набора;
- белый картон – 1 упаковка;
- клей ПВА – 1 шт.;
- клей-карандаш – 1 шт.;
- пластилин цветной – 1 упаковка;
- дощечка для лепки – 1 шт.;
- ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
- природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).
Список вещей для первоклассника к уроку физкультуры
- белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
- спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
- кеды или кроссовки – 1 шт.;
- спортивный костюм для улицы;
- головной убор.
ВСЁ ПОДПИСАТЬ!!!
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник - пятница | с 8.30 до 11.30 | с 12.30 до 14.30 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию