В любой экстренной ситуации звоните по номеру в Единую дежурную диспетчерскую службу Скопинского района:
- 112
- 8-915-590-18-00
- 8 49156 2-25-46
- 8 49156 5-06-82
В любой экстренной ситуации звоните по номеру в Единую дежурную диспетчерскую службу Скопинского района:
- 112
- 8-915-590-18-00
- 8 49156 2-25-46
- 8 49156 5-06-82
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
- 8 (831) 422-84-62
- 88001002189
ГУ МВД России по Рязанской области
8(4912) 21-63-07
102
МО МВД России «Скопинский»
- 102
- 8 49156 2-00-28
- 8 49156 2-07-02
Филиал ГБУ Рязанской области «Противопожарно-спасательная служба» ОГПС №4 г. Скопин
- 101
- 8 49156 2-04-37
Добровольная пожарная команда села Казинка
- 8 49156 72-1-35
МЧС
- 8 (4912) 21-63-04
- 101
- 01
Аварийная служба газа:
- 104
- 8 49156 2-11-49
ОГИБДД МОМВД России "Скопинский"
- (49156) 20938 Телефон Дежурной части
- (49156) 20938 Телефон по вопросам ДТП
Отделение УФСБ по Рязанской области г. Скопин:
- 8 49156 5-01-65
- 8 4912 25-52-97
ГБОУ РО «Скопинская ЦРБ»
- 103
- 8 49156 2-08-47
«Ильинская сельская амбулатория»
- 8 49156 70-1-21
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Комплексная безопасность Ильинской школы – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак.
Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
Документы по антитеррористической защищенности школы
В образовательном учреждении имеется Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо Паспорта в школе подготовлены и другие документы:
Функции руководителя
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учреждения обязан:
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Антитеррористическая комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
Основной целью деятельности антитеррористической комиссии является разработка и проведение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.
Основными задачами комиссии являются:
- анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;
- координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;
-выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.
после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику.
при разговоре быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При возможности необходимо записать разговор.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении.
Подготовка по антитеррористической безопасности в рамках учебного предмета - основы безопасности жизнедеятельности.
Информационное обеспечение: специальные информационные стенды, видеоролики по школьному ТВ, информационный раздел на сайте школы, распространение тематических буклетов.
Участие в антитеррористических акциях, конкурсах, опросах, викторинах.
Встречи с представителями правоохранительных органов и специальных служб.
Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время. Большое внимание уделяется воспитанию культуры безопасности детей и их безопасной жизнедеятельности во внешкольное время. В рамках классных часов производится знакомство с инструкциями по безопасности в каникулярное время , безопасности поведения на водоёмах в различные периоды, безопасности на дорогах и дома, антитеррористической и информационной безопасности. Важное значение в данном направлении играет учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности", преподаваемый с 5 по 11 классы.
Основные виды травм, которые дети могут получить в школе:
► падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
► ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
► повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;
► поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Ильинская СОШ":
● изучение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности";
● участие школьников в движении "Школа безопасности";
● обучение детей культуре безопасности (соблюдение мер безопасности, избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом);
● беседы с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны;
● обучение детей способности предвидеть возможные последствия их действий;
● напоминание детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, контроль за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
● обращение внимания на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
● контроль выбора одежды и обуви для школьника с многочисленными металлическими включениями (застежки, пряжки), которые могут быть причиной различных повреждений;
● обучение детей ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих!
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie